Святитель Василий Великий. Поскольку Дух спрославляется с Богом, то сим доказывается, что Он не произведение, но — Божие естество

Скачать книгу «Святитель Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия.»

<— «О том, что Дух — Божие естество, окончательно совершающее Божии дела.«

Содержание

О том, что какое отношение имеет Сын к Отцу, такое же имеет Дух к Сыну—>

Конечно, тварь не имеет власти над созданиями Божиими и влияния на них; напротив того иной образ действий Создателя, и иной— созданий. «Ангели видят лице Отца небеснаго», как говорит Спаситель (Матф.18,10), и в этом — великая их слава и блаженство. Но они — произведения Божии, по сказанному: «творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя огнь палящь «(Евр.1, 7). Бог творит их самих, а не чрез них, но освящает их и действует в них, как и в святых человеках; а они, как и люди, возвещают дела Божьи. Поэтому-то Ангелов, как и человеков, не прославляем наравне с Богом; ибо благодеяния, чрез них оказываемые, приписываем не им собственно, но Богу, действующему в них. Дух же прославляется с Отцем и Сыном, потому что чрез Него восполняется Божье действование, «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами», говорит Павел (2 Кор.13,13). И главное в нашем спасении, и совершенное предание о Божестве, к освящению крещаемых — крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Поскольку же святая Троица прославляется за одни и те же Божеские дела, то доказательством единого Божества служит, что ни Отец не творит без Сына, ни Сын без Духа.