Святитель Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Оглавление.

Скачать книгу «Святитель Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия.»

Книга 1.

Книга 2. О Сыне

Книга 3: О Духе Святом

Книга 4: Трудные положения и решения из богодухновенных писаний на возражения о Сыне, заимствуемые в Новом и Ветхом Завете
О том, что слово: «нерожденный», означает какое то осуществление, а не сущность
О том, что Сын не тварь
На слова: «егда же покоритъ Ему всяческая, тогда и сам Сын покорится» (1Кор. 15,28)
На слова: «темже дарова Ему имя, еже паче всякаго имене» (Флп.2,9)
На слова: «Отецъ мой болий Мене есть» (Ин.14,28)
На слова: «часа и дня того никтоже весть» (Матф.24,36)
На те же слова
На те же слова
На слова: «Отче, аще возможно, да мимоидет чаша сия» (Матф.26, 39)
На слова: «и Аъз живу Отца ради» (Иоан.6,57)
На слова: ни Сын творит что о «Себе» (Иоан. 5, 19.)
На те же слова
На слова: «Азъ есмъ лоза» (Иоан.15, 1)
На слова: «никтоже благ» (Мар. 10, 18)
На слова: «Отче, прослави Мя» (Иоан.17,5)
На те же слова
На слова: «перворожден всея твари» (Кол.1,15)
На слова: «Господь созда Мя» (Прит.8; 22)
На слова: «да знают Тебе единаго истиннаго Бога» (Иоан.17,3)
На слова: «несть Мое дати, но им же уготовася» (Матф.20, 23)
На слова: «кто Бог, разве Господа? или кто Бог, разве Бога нашего» (Псал. 17,32)

Книга 5. О Духе Святом
О том, что Дух Святый не тварь
О том, что Дух есть Создатель
Об отпущении грехов
О том, что одна и та же власть Отца и Сына и Святого Духа
О том, что ни видение, ни пророчество не бывает от Отца или Сына или Святого Духа отдельно
О том, что сотворенные по образу Божию бывают причастниками Создателя, и именно чрез Духа
О том, что Дух Святый не есть ни Божье стяжание, ни тварь
О том, что Дух есть истинный и естественный образ Бога и Господа
О том, что Дух — Божие естество, окончательно совершающее Божии дела
Поскольку Дух спрославляется с Богом, то сим доказывается, что Он не произведение, но— Божия естества
О том, что какое отношение имеет Сын к Отцу, такое же имеет Дух к Сыну
Почему и Дух не Сын Сыну
О том, что Дух, как очевидно, и без наименования Сыном есть от Бога, и о том, как подобия, взятые от человека, должно приспособлять к Божеству, не отвергая их
О том, что если кто не признает, что Дух от Бога, то он не признает, что и Слово от Бога
О том, что не из подобоименности познается тождество, но из Божия естества —единство
Ответ тем, которые говорят, что о Сыне и Отце писано многократно, а о Духе только в крещении
О Духе