Святитель Василий Великий. На слова: «…Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» (от Матфея: 26; 39)

Скачать книгу «Святитель Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия.»

<— На слова: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф: 24; 36)

Содержание               Далее на слова (Иоан: 6;57)—>

Если Сын истинно говорил: «Отче, аще возможно, да мимо идет чаша сия»; то не только обнаружил Свою боязнь и немощь, но и думал, что есть нечто невозможное и для Отца. Ибо слова: «аще возможно, «показывали сомневающегося, а не уверенного, что Отец может спасти Его. Почему же бы Дарующий жизнь и мертвым не мог тем паче сохранить жизнь живым? Для чего Воскресивший Лазаря и многих мертвых не дает жизни Сам Себе, но просит жизни у Отца, со страхом говоря: «Отче, аще возможно, да мимо идет чаша сия»? II если не по Своей воле умер; то не смирил Себя, и не был «послушлив Отцу даже до смерти» (Флп.2,8.); то не Сам Себя предал, как говорит Апостол: «давшаго Себе избавленье по гресех наших» (Гал.1,4; 1Тим. 2, 6). Если же умер по Своей воле; то для чего было нужно говорить: «Отче, аще возможно, да мимо идет чаша сия»? Поэтому слова сии разуметь должно не о Нем, но о тех, которые имели согрешить против Него, чтобы они не согрешили. За них и распятый говорил Он: «Отче отпусти им: не ведят бо, что творят» (Лук. 23, 34). Поэтому сказанного по домостроительству не должно принимать за сказанное просто.