Святитель Василий Великий. На слова: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф: 24; 36)

Скачать книгу «Святитель Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия.»

<—На слова: «…Отец Мой более Меня.» (Иоанна: 14; 28)

Содержание               Далее на слова (Мф: 26;39)—>

Если Сын — Создатель всяческих, ко не знает времени суда: то Он не знает того, что создал, ибо сказал, что не знает не суда, но времени. И ужели же сие не странно?

Если Сын не имеет ведения о всем том, о чем имеет ведение Отец; то солгал Сказавший: «вся, елика имать Отец, Моя суть «(Иоан.16, I 5); и еще: «якоже Отец знает Мя, и Аз знаю Отца» (Иоан.10,15). Если же иное дело знать Отца, и иное —знать принадлежащее Отцу; но знать Отца—больше, нежели знать принадлежащее Отцу (потому что всякой больше принадлежащего ему): то Сын, зная большее (ибо сказано: «никтоже знает Отца токмо Сын, «(Матф.11,24), не знал бы меньшего,—что не возможно. Итак, умолчал Он о времени суда по тому только, что не полезно было людям слышать о сем; ибо всегдашнее ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии, по надежде, что можно спастись, покаявшись в последствии. Да и возможно ли, чтобы Ведавший все, что будет до оного часа (ибо все сие сказал), не знал этого часа? Иначе напрасно и Апостол сказал: «в Немже суть вся сокровища премудрости и разума сокровенна «(Кол.2,3).

Если Дух Святый, испытующий глубины Божия (1Кор.2, 10.), не может не знать того, что Божие, а Сын не знает сего: то, на основании их учения, Дух Святый более Сына; хотя они не желают признавать Его и равным Сыну.