Приходской листок храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Ендовище Семилукского благочиния
Христос рождается, славите!
Дорогие братья и сестры, наши прихожане!
Сердечно поздравляем вас с праздником Рождества Христова!
Христос родился на земле, в далеком Вифлееме, чтобы однажды принести в них мир и любовь. Воплотившийся Богочеловек озарит нашу жизнь Божественным светом, дарует нам радость и надежду, терпение и любовь!
С праздником, дорогие братья и сестры!
Снег ровным покровом ложится на землю… Морозная звёздная ночь…
Кажется, что небо стало ближе. Вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонёк надежды на то, что мир вокруг нас станет лучше.
Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества!
Рождество Христово — удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда… И это чудо происходит!..
«Христос рождается, славите!» — несётся над Вселенной, — «Христос с небес, встречайте!» — весь мир воспевает славу Творца. Ангельские силы и человеческий род — вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ. И, наверное, поэтому Рождество Христово называют «Зимней Пасхой».
Каждый из нас старается провести этот день не так, как любой другой: подарить добро и любовь близкому человеку, стать лучше, а самое главное — ближе к Богу.
Мира и радости всем в светлый праздник
Рождества Христова!
Стихотворение:
Великое чудо в ту ночь совершилось:
Спасителя Бог нам послал,
В забытой пещере, в заброшенных яслях Младенец, Сын Божий, лежал.
Звезда над пещерой, как свет путеводный, Сияла ученым волхвам,
И громкая песнь пастухов величаво
И стройно неслась к небесам.
С людьми вся природа в ту ночь ликовала:
Шумя на деревьях, листы
Таинственным шепотом славили Бога,
И пахли сильнее цветы.
Три дерева — пальма, маслина и елка
У входа в пещеру росли,
И первые дни в горделивом восторге
Младенцу поклон принесли.
Прекрасная пальма его осенила
Зеленой короной своей,
А с нежных ветвей серебристой маслины Закапал душистый елей.
Лишь скромная елка печально стояла:
Она не имела даров,
И взоры людей не пленял красотою
Ее неизменный покров.
Увидел то Ангел Господень
И елке с любовью сказал:
«Скромна ты, в печали не ропщешь,
За это от Бога награда тебе суждена».
Сказал он — и звездочки с неба
Скатились на елку одна за другой,
И вся засияла, и пальму с маслиной
Затмила своей красотой.
Младенец от яркого звездного света
Проснулся, на елку взглянул,
И личико вдруг озарилось улыбкой,
И ручки он к ней протянул.
Исполнил Спаситель свой подвиг высокий,
Учил и творил чудеса,
За нас пострадал и, воскресши из мертвых, Вознесся к Отцу в небеса.
А мы с той поры каждый год вспоминаем
И набожно чтим Рождество:
Ребенок ли, взрослый — все празднику рады,
И в каждой семье торжество.(автор неизвестен)
О вреде гаданий
Святки, или святые дни… Увы, как часто после поста, интенсивной духовной жизни, кажется, что теперь «все можно», поупражнялись в посте и молитве, теперь можно отдохнуть. А уж включить телевизор или почитать статьи о святках в светской печати, так и вообще окажется, что это — главное время гаданий…
Ежегодно практически каждому священнику приходится говорить о святочных гаданиях. Причем аргументы тех, кто любит предаваться этому, отнюдь не безопасному занятию, поражают своей находчивостью. Здесь и рассуждения о том, что нечего народные традиции забывать; и доказательства, что это всего лишь безобидная игра, и даже утверждение, что данное действо Церковью благословлено, так как с молитвой творится и церковными предметами (свечами, ладаном) освящается.
Нет оправдания гаданию. Церковь об этом на протяжении всех веков своего существования неоднократно высказывалась. Не существует безопасных методик, как и нет деления на «белых» и «черных» магов.
Многократно проповедовали и писали о вреде гаданий и предсказаний Святые Отцы Церкви. Вот слова святителя Василия Великого: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».
Соблазну узнать свою судьбу поддаются множество людей. Не все воспринимают эти действия серьёзно, небрежно приговаривая: «А, не верю я во всё это!» Многие, тем не менее, не отказывают себе в удовольствии «пощекотать нервы». Действительно, в какую бы христианскую Церковь вы не обратились, везде относительно гадания вам ответят: «Подобные занятия не одобряются Словом Божьим». Ещё и ещё раз хочется предупредить читателей: «заигрывание» с оккультизмом — это не безобидное времяпровождение, не простая забава. Это опасно для вашего здоровья, благополучия, и не пройдёт бесследно для вашей жизни, жизни ваших детей и даже внуков.
Многого мы не знаем, многого не видим. Без руководства Божьим Словом мы слепы в окружающем нас духовном мире. И Библия предупреждает: все занимающиеся ворожбой и гаданием и слушающие их не останутся без наказания. Нельзя безнаказанно, из простого человеческого любопытства, нарушать Божьи законы и идти на контакт с тёмными силами. Какое бы «знание» о вашей судьбе эти силы не несли, оно вам слишком дорого обойдётся.
Человек проявляет гордость, когда по своему желанию стремится заглянуть в будущее, которое является для него «тайной за семью печатями». В псалмах Давид описывает поведение человека, к которому благоволит Бог: «…и я не входил в великое и для меня недосягаемое», или в современном переводе: «и меня не беспокоит то, что понять не под силу» (Псалом 130:1). Это качество смирения перед Всевышним, которое несёт в себе благо для нашей жизни. Как написано: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (1 Петра 5:5).
Скажите, что важнее: обманчивое знание о будущем, полученное запретным способом через гадания, или само это будущее? Конечно, каждый хочет видеть в своей жизни добрые дни. В надежде на это люди и стремятся заглянуть вперёд, в тревожащую неизвестность будущего. Не понимая, что этим портят себе и будущее, и настоящее.
У истинно верующих есть другой источник знания. Ведь всё, что необходимо для нашей жизни и спасения, Бог открывает нам через Своё Слово — Библию. И мы можем быть спокойны, зная, что наша судьба в надёжных руках Того, Кто желает нам добра. «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремии 29:11). Надо довериться Тому, Кто это сказал, и проявить смирение и терпение, неся свой жизненный крест и не пытаясь заглянуть в будущее, которое скрыто от нашего ума до поры до времени. Скрыто нам же во благо, как обещал Бог!
(По материалам сайта «Православие и мир»)
Рождество Христово
Согласно ветхозаветным пророкам, Христос родился в городе Вифлееме в 5508 году от сотворения мира. Первыми о его рождении узнали пастухи. Приняв всем сердцем эту весть, они отправились поклониться младенцу. Восточные мудрецы — волхвы, также уверовавшие во Христа, предприняли трудный путь к месту его рождения. Но были и такие, как царь Ирод, пожелавший смерти ему. Когда он понял, что его замысел найти младенца не осуществился, приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых будет и Богомладенец, в котором видел претендента на царский престол. Так было погублено 14000 младенцев. Они считаются первыми мучениками за Христа.
Рождество Христово является одним из самых красивых и торжественных христианских праздников. Во всем христианском мире, в том числе и на Руси, Рождество всегда отмечалось с особым благоговением. В этот день повсюду стоят украшенные елки, символизируя евангельское древо, горят свечи, подобно тем, которые горели в вифлеемском хлеву. Канун рождества именуется «сочельником». Сочельник — это заключительный день Рождественского поста. Церковный устав предписывает в этот день строгий пост с полным воздержанием от пищи «до первой звезды», символизирующей рождественскую звезду, возвестившую волхвам рождество Христа. Название «сочельник» от слова «сочиво», так именовалось ритуальное блюдо, обязательное в этот вечер. Оно приготовлялось из макового или миндального «молока» смешанного с медом, и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы. Туда добавлялись целые или измельченные ядра грецких орехов, сладкого миндаля, растертого мака. Этим блюдом начиналась трапеза, как в Рождественский, так и в Крещенский сочельник. Сочельник в христианском мире считается исключительно семейным ужином. В этот день в доме царят покой, любовь и согласие. В старину стол посыпали сеном, в центре стола ставилось блюдо с сочивом и другие блюда. Достаточно было и напитков, как прохладительных, так и крепких. В храмах в эти праздничные вечерние часы шло торжественное богослужение.
В старые времена, когда часы били полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга, загадывали желания. Ведь считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное. Но желания обязательно должны быть добрыми.
Следующий день после Рождества посвящается Матери Христа Спасителя Пречистой Деве Марии. От собрания верующих в храм для прославления и благодарения Ее, этот день называется Собором Пресвятой Богородицы.
Двенадцать последующих дней после Рождества называются святыми днями или святками (до 17 января). Пост в эти дни отменяется. Святки — это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя:«Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд»
(По материалам сайта «Православие и мир»)
Слово на Рождество Христово
Не в славе и великолепии, а в нищете, убожестве и уничижении является в мир Создатель и Владыка Неба и Земли; не роскошные палаты, а убогий вертеп приемлет Царя царствующих и Господа господствующих. Этим показывается нам величие смирения, нищеты, кротости, простоты и пагубность гордости, богатства, тщеславия и роскоши. Удостаиваются первыми услышать благовестие Ангелов о рождении Спасителя мира и первыми поклониться Ему простые вифлеемские пастыри, а после них – мудрые персидские волхвы. Здесь видим две рода людей: пастырей и волхвов, то есть людей и самых простых, и самых образованных. Это учит каждого довольствоваться своей участью и, вместе с тем, показывает, что никакое звание и состояние не препятствует приближаться к Богу…что пред очами Божиими драгоценны не внешние преимущества в свете, а чистота сердца и совести, кротость и смирение духа, покорность и послушание закону Божию, терпение и благодушие, упование и преданность воле Божией, незлобие и доброжелательность, безпорочное хождение пред Богом во всех заповедях и оправданиях Его. Эти драгоценные качества не принадлежат исключительно какому-либо сословию: во всех званиях и состояниях человек может быть угоден Богу, если будет благоугождать Ему словом и делом, желанием и помышлением…(Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковнослужителей)
Приходской листок составила Екатерина Силина