Сретение Господа Нашего Иисуса Христа

Приходской листок храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Ендовище ПокровСемилукского благочиния

15 февраля Сретение Господа Нашего Иисуса Христа.

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 — 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29 — 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37 — 38). Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Но, праздник Сретения Господня – это не только встреча Заветов – это рубеж духовной истории человечества. Бог всегда был и остается Любовью, но с пришествием Богочеловека на землю, многое изменилось. Ветхий Завет сменился Новым. Закон Моисея сменился благодатью Христовой.

Если в эпоху Закона Бог был далеко, то теперь Он рядом – прямо на руках. Если с Моисеем Бог беседовал при страшных явлениях природы – гору Синай сотрясало землетрясение, людей ужасали громы, молнии, дым, — то явление Христа происходит не просто в тишине – даже в беззащитности: Он пришел на землю тишайшим Младенцем.

Если для Ветхого завета были необходимы многочисленные жертвы, то теперь жертвой стал сам Бог.

Сретенье

Сретение – это не просто встреча двух Заветов. Это и есть истинная встреча человечества с Богом. Остались теперь только наши, личные препятствия – грехи, сердечные наклонности, наша воля. Сможем ли мы выйти на эту встречу? Да и захотим ли?. Бог вышел нам навстречу.

Поспешим очищать свое сердце, и сможем принять Его!

(по материалам сайта «Православие.ру)

Неделя о мытаре и фарисее

Приближается Великий пост. За три седмицы до Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее, изложенную в Евангелии от Луки (глава 18 стихи 9-14). Этот день называется Неделей о мытаре и фарисее, и именно с него начинается трехнедельная подготовка к посту.

Притча, которую по евангельскому сюжету Иисус рассказывал «некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других», повествует о том, как фарисей и мытарь молились в храме.

Фарисей молился так: «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же от стыда перед Богом за свою неправедную жизнь «не смел даже поднять глаз своих к небу» и лишь молил Его о прощении грехов.

Мытарь и фарисей

Завершается же притча утверждением Иисуса, согласно которому «мытарь пошел более оправданным в дом свой, нежели фарисей. Потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Церковь примером мытаря показывает важность молитвы, исполненной веры, покаяния и любви. Высокое самомнение и тщеславие фарисея служат преградой общению с Богом. В то время, как покаяние позволяет увидеть Истину. Только глубокое смирение и раскаянье в своих грехах позволяют заслужить Божью милость.

(по материалам сайта «Православие и мир»)

Приходской листок составила Екатерина Силина